Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23»

Адрес456654, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, Коммунистическая, 27

Контакты администрации +7(35139)41066 sh23@kopeysk-uo.ru

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение школьников имеет ряд характеристик, которые отличают его от других способов получения среднего образования и подчеркивают его инновационность и актуальность: основная часть учебного процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося; используются преимущественно электронные средства обмена информацией; интерактивное взаимодействие носит регулярный, а не эпизодический характер; наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на самих обучающихся.

Изначально дистанционное среднее образование воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся разных возрастов.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кому подойдет

Удаленную учебу в школе чаще всего выбирают для: детей с ограниченными возможностями здоровья; желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальной удаленности воспользоваться высококвалифицированной педагогической помощью; получения дополнительного образования; одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой информации; детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам, которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.

 Формы обучения

В настоящее время образование в школе предполагает большой выбор форм и видов дистанционного обучения: индивидуальные электронные курсы; коллективные вебинары, видеоконференции, чат-классы и другие формы организации общения в рамках учебного online-процесса; асинхронные формы, когда участники на общих образовательных платформах в различное время оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратной связи.

 Организация дистанционного школьного обучения строится по традиционной модели, при которой учащиеся: общаются с преподавателем; выполняют его указания и рекомендации; задают вопросы; отвечают на вопросы учителя.

 Сложности удаленной учебы в школе

Дистанционное школьное образование сопряжено с рядом трудностей: информация, предоставляемая ученику, требует от него самостоятельного осмысления; большая для учителя трудозатратность, чем при традиционной форме обучения; ограниченные возможности для педагогической импровизации, так как алгоритм представления информации продумывается заранее; жесткий временной режим: дети должны получать задания и быстро отправлять их выполненными, чтобы успевать укладываться в рамки урока; низкая мотивация учащихся, как следствие: занимаясь через Skype, дети часто отвлекаются, теряют нить хода урока и сбивают темп занятия, что плохо сказывается на их успеваемости и знаниях, поскольку учебных часов у них значительно меньше, чем при традиционном обучении. Это серьезные проблемы, решение которых может значительно повысить эффективность дистанционного обучения. Кроме того, исследования выявили, что неодинаковый начальный уровень учеников, разные формы организации и индивидуальные маршруты занятий приводят к тому, что на выходе результаты у «удаленщиков» часто ниже, чем у детей, обучающихся традиционно. Большие сложности при дистанционной учебе испытывают младшие школьники: они еще не обладают достаточной мотивацией и волевыми характеристиками, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля со стороны взрослых. Условия эффективной реализации дистанционного образования. Чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении школьников: Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать: взаимодействие всех пользователей; хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов; поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий; мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности.

Обучение с использованием дистанционных технологий

 

Профилактические мероприятия

Перечень бесплатных ресурсов для дистанционного обучения

  1. «Российская электронная школа» — интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны.
  2. «Московская электронная школа»  — широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
  3. «Учи.ру»  — бесплатная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
  4. «Яндекс. Учебник» — сервис для учителей 1-5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.
  5. Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9ЕГЭ по всем предметам .
  6. Издательство «Просвещение» — бесплатный доступ к электронным формам учебников.
  7. Вы можете воспользоваться различными цифровыми ресурсами для самообразования. Их список можно найти на сайте distance.mosedu.ru