Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23»

Адрес456654, Челябинская область, Копейск, Коммунистическая, 27

Контакты администрации
Loading...

Воспитательная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Воспитательная система школы выполняет следующие функции:

  • развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
  • интегрирующая, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных несогласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
  • защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
  • компенсирующая, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
  • корректирующая, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Идеология системы воспитательной работы опирается на следующие концептуальные положения:

  • успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
  • успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность;
  • успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации;
  • успешность воспитанника как социально-психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости (Ш. А. Амонашвили, А.С. Макаренко);
  • успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и учащегося, общения подростков друг с другом, учителей друг с другом;
  • успешность школьника – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения;
  • успешность – контекст культуры школы, норма полноценной жизни ребенка, школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира, моделью мира успеха или неуспеха;
  • успешность – это атрибут ученика, и учителя как отдельной личности, так и группы, всего школьного сообщества;
  • успех - это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

Формирование воспитательной среды в школе, содействующей самовыражению личности детей и педагогов:

  • поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально – психологического климата в школе, наличие у детей и педагогов чувства комфортности, защищенности;
  • обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребенка и взрослого;
  • существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педагогами своих способностей;
  • восприятие и детьми и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности;
  • создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей;
  • использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания;
  • моделирование и построение воспитательных систем в кружках, секциях, сориентированных на участие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств;
  • создание системы мониторинга по отслеживанию изменений в развитии личности и коллектива.

Воспитательная система - ценностно-ориентированная система, характеризующаяся следующими признаками: цель воспитательной системы является значимой для детей и взрослых; совместная жизнедеятельность педагогов, учащихся и родителей строится на основе субъектного взаимодействия и нравственных ценностей. Педагогическая деятельность в ней направлена на обеспечение условий развития индивидуальности и субъективности личности ребенка.

Работая над целью, которая звучит, возможно, достаточно широко (всестороннее развитие личности школьника, развитие творческих и лидерских способностей для успешной социализации выпускника), мы стараемся развиваться во всех направлениях, которые выделяем достаточно условно, так как они взаимопроникают друг в друга на этапе реализации тех или иных событий, школьных и городских конкурсов, акций. При планировании работы на месяц, триместр или год мы закладываем мероприятия, которые бы в равной степени были направлены как на интеллектуальное развитие участников образовательных отношений, так и на художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физическое и т.д. 

Взрослые и школьники испытывают чувство защищенности, комфортности жизнедеятельностью в учебном заведении. Вместе с тем, воспитательная система - это целостная система, состоящая из отдельных компонентов, взаимосвязь которых позволяет системе функционировать как единое целое. Индивидуально и совместно в школе работают органы ученического самоуправления (Интеллектуально-Творческий Союз, ИТС),  детский пресс-центр «Журавушка»,  Совет школы.

Развита система дополнительного образования, на базе школы работает творческая организация «Студия Роста» (вокал, хореография, сценическое мастерство), образцовый хореографический коллектив «Солнышко», секции - «Легкая атлетика», «Шахматы» и др. Педагоги дополнительного образования – активные участники образовательных отношений, огромная поддержка во всех начинаниях. В любых мероприятиях и событиях школы и города, будь то «Краса Копейска», «Молодой лидер», «Самый классный классный»,  «Конференция Отцов», «Фестиваль семей», детско-взрослые проекты и др. – опора и двигатель.

         Традиционными в школе являются следующие праздники, КТД:

  • Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» (День Знаний)
  • Праздник для первоклассников «Посвящение в ученики»
  • День учителя  «Спасибо Вам, учителя!»
  • Предметные декады.
  • Агитбригады по ПДД и ЗОЖ
  • Конкурсы «Знатоки дорожных знаков», «Юный регулировщик», «Лучший отряд ЮИД»
  • Конкурс Чтецов
  • Конкурсы сочинений «Герои Отечества – наши земляки», «Моя семья в судьбе страны» и др.
  • Театрализованные новогодние праздники и конкурсы, акция «Новогодний серпантин»
  • Фестиваль семей
  • Конференция отцов
  • Зарница и Зарничка
  • Военно-патриотическая игра «А ну-ка, парни!»
  • Конкурсы прикладного творчества
  • Конференция НОУ
  • Фестиваль наук
  • КТД «Две Звезды» (праздничный концерт к 8 марта)
  • Парад Планет, 1-4 классы (конкурс на лучшую организацию классного самоуправления)
  • Школьная страна,  5-11 классы  (конкурс на лучшую организацию классного самоуправления)
  • КТД «Парад Победы»
  • Акция «Марш бессмертного полка»
  • «Мисс и Мистер школы»
  • «Честь школы – Твоя честь!»
  • Праздники Последнего звонка
  • Выпускной бал
  • Месячники и акции «Образование всем детям», «К защите Родины готов!», «Защита», «Подросток», «Здоровый город» и др.
  • Акция «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца».
  • Ежемесячные выпуски школьной газеты «Star com City» и «Веселый лучик», телевыпуски «L!ve TV23»

Следует подчеркнуть, что воспитательная система - открытая система. Она имеет множество связей и отношений с окружающей социальной и природной средой, которые обеспечивают функционирование и развитие системы. Мы поддерживаем партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования Копейска, Челябинска и, конечно, поселка: ДК имени Маяковского, ДЮК «Бригантина», Библиотекой семейного чтения и др. Организация классных часов, совместных проектов (Благотворительный марафон в поддержку онкобольных детей, благотворительные ярмарки)

Во всем этом многообразии дел, событий, традиций школы родители – активные инициаторы и участники. За последнее время ни одно мероприятие не проходит без активного участия наших родителей. Парад победы, концерты, праздники, конкурс семейного творчества «Наш выход!», конференции, активная работа в классах… – всех дел не перечесть. Участие во всероссийской акции «Марш бессмертного полка» жителей поселка, проход по главной улице, митинг у ДК организовали наши отцы, запланировали они это на 4-ой Конференции Отцов. И таких примеров активного участия в управлении школой через события, через работу Школьного совета огромное количество.

Выпускник, благодаря всем средствам реализации воспитательной работы, в процессе учебной деятельности формирует способность планировать свою жизнь в соответствии с поставленными целями, принимать решения. Чтобы эти цели были им осмыслены, чтобы решения были верными, работает также и социально-психологическая служба.

Любое занятие по душе, участие в соуправлении школой, детско-взрослая общность, верность традициям и планирование новых проектов – все это работает на успешную социализацию, самоопределение и самопознание наших детей.

ГИМН ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Документ Подпись Ссылка
1 Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания 2,29 Мбайт / pdf скачать